Наша миссия – воспитание здорового, социально успешного ребенка, формирование базовой культуры личности, расширение возможностей для развития самостоятельности, ответственности, инициативности и творчества

В учреждении создаются и совершенствуются условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Помещения группы оснащены детской мебелью, необходимыми средствами обучения, местами отдыха. Оборудован логопедический кабинет, сенсорная комната. Для занятий с детьми используются также музыкальный и физкультурный залы, спортивная и игровая площадки, уголок леса. В методическом кабинете имеется библиотека научной, методической и художественной литературы для педагогов, детей и родителей.

Обеспечен доступ к месту предоставления образовательных услуг для инвалидов путем оказания помощи работниками организации. Удаленность объекта от ближайшей остановки общественного транспорта 200 метров, время движения пешком 2-3- минуты, перепадов высоты на пути следования нет, оборудована пешеходная дорожка. У входа в здание размещена визуальная и тактильная информация, позволяющая ориентироваться на объекте. С целью повышения доступности услуг планируется проведение ремонтных работ, приобретение технических средств адаптации в соответствии с мероприятиями, указанными в Паспорте доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН.

 

Доступность объекта и услуг для детей-инвалидов 

 

Категории инвалидов

ДП

ДЧ

ДУ

ВНД

Инвалиды с нарушениями слуха

нет

нет

да

 нет

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

нет

нет

нет

да

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

да

нет

нет

Инвалиды с нарушениями зрения

нет

нет

да

нет

Инвалиды с нарушениями умственного развития

нет

нет

да

нет

 

ДП - доступность полная     ДЧ - доступность частичная   ДУ - доступность условная

ВНД - временно недоступна

В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:

  • выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
  • содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
  • консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
  • организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
  • разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.

Согласно адаптированной образовательной программе дошкольного образования коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на:

  • преодоление нарушений развития различных категорий детей с тяжелыми нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы.
  • разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или (при наличии условий) в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.

 В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника. 

Имеются штатные единицы учителя-логопеда (1 ставка) и педагога-психолога (0,5 ставки). Эффективное взаимодействие воспитателей и специалистов позволяет осуществлять коррекцию нарушений речи, комплексное психолого-педагогическое сопровождение. Специалисты организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (далее ППк), Целью ППк является  обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОО возможностей;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • организация взаимодействия между ДОО и родителями обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк, ПМПК.

ППк осуществляет взаимодействие с муниципальным казенным учреждением дополнительного образования "Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов", другими учреждениями и организациями.

Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".

С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования.  В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ознакомиться с плановыми и фактическими показателями деятельности учреждения и проведением закупок можно на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru

Официальный сайт ГМУ
https://bus.gov.ru/pub/home