ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
В Учреждении созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ, формируемых в соответствии с потребностями детей, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Состояние территории, здания, помещений соответствуют требованиям безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, техническим нормам, эстетическим требованиям.
Территория общей площадью 6986 квадратных метров имеет ограждение, зеленые насаждения, прогулочные площадки (по количеству групп), спортивную площадку, уголок леса. Прогулочные площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами с закрывающими устройствами, малыми архитектурными формами, игровыми и спортивными тренажерами. Здание детского сада кирпичное, двухэтажное с металлическими входными дверями, металлопластиковыми окнами, обеспечивающими достаточный приток света в помещения. Водоснабжение и канализация централизованные, обеспечение горячей водой автономное. Функционируют пищеблок и прачечная, оборудованные в соответствии с санитарными и техническими нормами и правилами, требованиями безопасности.
Общая площадь групповых помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 5,49 квадратных метров. Площадь дополнительных помещений – 170 квадратных метров. В Учреждении функционирует 5 групп: 4 группы общеразвивающей направленности и одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Помещения групп представлены приемной, игровой, спальной, умывальной и туалетной комнатами, оборудованными в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-эпидемиологическими и техническими нормами и правилами, требованиями безопасности.
В Учреждении функционируют дополнительные помещения: музыкальный и спортивный залы, кабинет сенсорная комната (кабинет психолога), кабинет учителя-логопеда.
БИБЛИОТЕКИ
Фонд методической литературы включает 305 наименований, 686 экземпляров (5,3 экземпляра в среднем на одного педагога). Фонд детской литературы: 645 экземпляров (4,5 экземпляра в среднем на одного ребенка). В образовательном процессе используются электронные ресурсы издательства «Баласс», компании «Новый диск», Института биологической обратной связи и другие.
ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В целях физического развития и укрепления здоровья детей в спортивном зале используются: гимнастические лестницы, тоннели, веревочные лестницы, батуты, кольца, канаты и другое оборудование, разнообразный спортивный инвентарь.
Каждое групповое помещение оборудовано спортивным уголком с гимнастическими лестницами, подвесным оборудованием для лазания, подтягивания, раскачивания и других гимнастических упражнений, а также спортивный инвентарь и атрибуты для подвижных игр и спортивных упражнений.
Спортивная площадка обеспечена современным спортивным оборудованием, имеет ровное травяное покрытие.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Помещения групп и дополнительные помещения обеспечены и постоянно пополняются игровым и учебным оборудованием, материалами и инвентарем для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с задачами охраны и укрепления здоровья, возрастными особенностями с учетом потребностей детей в коррекции нарушений развития.
В целях музыкально-художественного развития детей в музыкальном зале используются: фортепиано, интерактивная проекционная система, осветительная техника, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы и куклы, фонотека классической и современной детской музыки, учебно-наглядные пособия и дидактические игры.
Для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения здоровья и развития, используется сенсорная комната, в которой установлены осветительно-проекционные приборы, интерактивное проекционное оборудование, размещены: сухой бассейн, пузырьковая колонна с игровым уголком, большие и малые пуфы, кресло-трансформер. Учебно-методический комплекс представлен диагностическими материалами, развивающими играми и пособиями, игрушками и атрибутами.
Кабинет учителя-логопеда оснащен модульной детской мебелью, компьютером, электронными образовательными ресурсами, множительной техникой, магнитно-меловой доской, диагностическими материалами, учебно-наглядными и развивающими играми, игрушками и пособиями.
В Учреждении функционирует методический кабинет, оснащенный мебелью и офисной техникой. Одной из структурных единиц кабинета является библиотека методической и детской литературы. Методическое и дидактическое обеспечение, представленное в кабинете, структурировано в соответствии с содержанием образовательных областей и включает: методическую и теоретическую литературу, дидактические материалы и пособия, банк электронных образовательных ресурсов. подборки, картотеки, коллекции предметов, развивающие игры.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
В образовательном процессе используются информационно-телекоммуникационные средства обучения. В процессе подготовки к осуществлению образовательной деятельности педагоги используют персональные компьютеры для поиска необходимой информации и электронных образовательных ресурсов, планирования деятельности, создания обучающих презентаций.
С целью обогащения образовательного процесса яркими визуальными образами используются интерактивные проекционные системы (ноутбук-проектор-интерактивная доска). Для эффективного использования потенциала интерактивной доски педагоги разрабатывают образовательные проекты с программным обеспечением Mimio, KidzFlow.
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет
Жилые помещения обучающимся не предоставляются.
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обеспечен доступ к месту предоставления образовательных услуг для инвалидов путем оказания помощи работниками организации. Удаленность объекта от ближайшей остановки общественного транспорта 200 метров, время движения пешком 2-3- минуты, перепадов высоты на пути следования нет, оборудована пешеходная дорожка. У входа в здание размещена визуальная и тактильная информация, позволяющая ориентироваться на объекте. С целью повышения доступности услуг планируется проведение ремонтных работ, приобретение технических средств адаптации в соответствии с мероприятиями, указанными в Паспорте доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН.
Доступность объекта и услуг для детей-инвалидов
Категории инвалидов |
ДП |
ДЧ |
ДУ |
ВНД |
Инвалиды с нарушениями слуха |
нет |
нет |
да |
нет |
Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
нет |
нет |
нет |
да |
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
нет |
да |
нет |
нет |
Инвалиды с нарушениями зрения |
нет |
нет |
да |
нет |
Инвалиды с нарушениями умственного развития |
нет |
нет |
да |
нет |
ДП - доступность полная ДЧ - доступность частичная ДУ - доступность условная
ВНД - временно недоступна
В зависимости от потребностей контингента обучающихся возможно приобретение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.