Наша миссия – воспитание здорового, социально успешного ребенка, формирование базовой культуры личности, расширение возможностей для развития самостоятельности, ответственности, инициативности и творчества

 

Материально-техническая база Учреждения

В Учреждении созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ, формируемых в соответствии с потребностями детей, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Состояние территории, здания, помещений соответствуют требованиям безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, техническим нормам, эстетическим требованиям.

Территория общей площадью 6986 квадратных метров имеет ограждение, зеленые насаждения, прогулочные  площадки (по количеству групп), спортивную площадку, уголок леса. Прогулочные площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами с закрывающими устройствами, малыми архитектурными формами, игровыми и спортивными  тренажерами. Спортивная площадка оборудована современным спортивным оборудованием, имеет ровное травяное покрытие.

Здание детского сада кирпичное, двухэтажное с металлическими входными дверями, металлопластиковыми окнами, обеспечивающими достаточный приток света в помещения. Водоснабжение  и канализация централизованные, обеспечение горячей водой автономное. 

Функционируют пищеблок и прачечная, оборудованные в соответствии с санитарными и техническими нормами и правилами, требованиями безопасности.

Общая площадь групповых помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 5,49 квадратных метров. Площадь дополнительных помещений  – 170 квадратных метров.

В Учреждении функционирует 6 групп: 5 групп общеразвивающей направленности и одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Помещения групп представлены приемной, игровой, спальной, умывальной и туалетной комнатами, оборудованными в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-эпидемиологическими и техническими нормами и правилами, требованиями безопасности.

Помещения групп и дополнительные помещения обеспечены и постоянно пополняются игровым и учебным оборудованием материалами и инвентарем для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с задачами охраны и укрепления здоровья, возрастными особенностями с учетом потребностей детей в коррекции нарушений развития. 

В Учреждении функционируют дополнительные помещения: музыкальный и спортивный залы, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда.

В целях музыкально-художественного развития детей в музыкальном зале используются: фортепиано, интерактивная проекционная система, осветительная техника, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы и куклы, фонотека классической и современной детской музыки, учебно-наглядные пособия и дидактические игры.

В целях физического развития и укрепления здоровья детей в спортивном зале используются: гимнастические лестницы, тоннели, веревочные лестницы, батуты, кольца, канаты и другое оборудование, спортивный инвентарь. Функционирует небольшой тренажерный зал, рассчитанный на одновременную тренировку 14 детей.

Для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения здоровья и развития, используется сенсорная комната, в которой установлены осветительно-проекционные приборы, интерактивное проекционное оборудование, размещены: сухой бассейн, пузырьковая колонна с игровым уголком, большие и малые пуфы, кресло-трансформер. Учебно-методический комплекс представлен диагностическими материалами, развивающими играми и пособиями, игрушками и атрибутами.

Кабинет учителя-логопеда оснащен модульной детской мебелью, компьютером, электронными образовательными ресурсами,  множительной техникой, магнитно-меловой доской, диагностическими материалами, учебно-наглядными и развивающими играми, игрушками и пособиями.

В Учреждении функционирует методический кабинет, оснащенный современной мебелью и офисной техникой. Одной из структурных единиц кабинета является библиотека методической и детской литературы.    Методическое и дидактическое обеспечение, представленное в кабинете, структурировано в соответствии с содержанием образовательных областей и включает: методическую и теоретическую литературу, дидактические материалы и пособия, банк электронных образовательных ресурсов. подборки, картотеки,  коллекции предметов, развивающие игры. 

Фонд методической литературы включает 305 наименований, 686 экземпляров (5,3 экземпляра в среднем на одного педагога). Фонд детской литературы: 645 экземпляров (4,5 экземпляра в среднем на одного ребенка). В образовательном процессе используются электронные ресурсы издательства «Баласс»,  компании «Новый диск», Института биологической обратной связи и другие.

Организация и построение развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста, а также детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья) и взрослых, двигательной активности детей, индивидуальных занятий и уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает принципам: безопасности, доступности, насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности.

Воспитанникам гарантируется безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Реализация принципа доступности обеспечивает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставлено необходимыми и достаточными возможностями для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создается коррекционно-развивающая среда, включающая игровые и учебные пособия, коллекции предметов, игрушки и материалы, комплекты учебно-наглядных пособий для коррекции речевого развития, центр индивидуальных логопедических занятий, технические средства обучения, электронные образовательные ресурсы.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В Учреждении создаются условия для трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью приобретается легкая и  мобильная модульная мебель, регулярно в соответствии с темами проектов обновляется предметно-информационное оснащение центров активности - центров: игры, строительства и конструирования, книги и грамоты, математики и сенсорики, науки и природы, художественного творчества, музыки и театра, кулинарии, здоровья.

Благодаря реализации принципа полифункциональности детям предоставляется возможность разнообразного использования предметов (в том числе неоформленных, «бросовых», природных материалов) и различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.).

Использование принципа вариативности среды обеспечивает условия для использования в деятельности различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих: свободный выбор, периодическую сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 Использование в образовательном процессе информационно-телекоммуникационных средств обучения

В образовательном процессе используются информационно-телекоммуникационные средства обучения. В процессе подготовки к осуществлению образовательной деятельности педагоги используют персональные компьютеры для поиска необходимой информации и электронных образовательных ресурсов, планирования деятельности, создания обучающих презентаций и др.

С целью обогащения образовательного процесса яркими визуальными образами используются интерактивные проекционные системы (ноутбук-проектор-интерактивная доска). Для эффективного использования потенциала интерактивной доски педагоги разрабатывают образовательные проекты с программным обеспечением Mimio, KidzFlow.    

Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет

Организация питания воспитанников

В Учреждении организовано:

  • сбалансированное четырехразовое питание для групп с 10,5-часовым пребыванием детей;
  • четырехразовое питание с уплотненным полдником (с включением блюд ужина) для групп с 12-часовым пребыванием детей.

В меню представлены разнообразные блюда, в ежедневный рацион включены овощи, фрукты, соки, кисломолочные продукты. Меню разрабатывается в соответствии с примерным двухнедельным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Контроль качества детского питания осуществляет медицинская сестра, руководитель Учреждения.

Условия  охраны здоровья воспитанников

Организация условий жизни детей в детском саду осуществляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 с изменениями.

Система работы с детьми направлена на укрепление здоровья и физическое развитие детей, а также – повышение уровня валеологической культуры участников образовательных отношений и, кроме мероприятий, направленных на физическое развитие, включает в себя мероприятия:

  • по обеспечению рационального питания;
  • по своевременному выявлению отклонений в состоянии здоровья (углубленный медицинский осмотр);
  • по валеологическому просвещению детей, педагогов, родителей;
  • по укреплению иммунитета и профилактике простудных заболеваний;
  • по профилактике нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • по профилактике психоэмоционального напряжения и переутомления.

Реализуются оздоровительные мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, нервно-мышечную релаксацию: психогимнастика, динамические и релаксационные паузы, мимическая гимнастика и др.

В учреждении созданы материально-технические условия физкультурно-оздоровительной работы. Функционирует спортивный зал, в котором кроме обязательных занятий физической культурой, проводятся занятия кружка фитбол-гимнастики, физкультурно-оздоровительные тренинги для педагогов, семейные спортивные и оздоровительные досуги, спортивные соревнования.        

Во всех группах функционируют двигательные центры, оборудованные гимнасическими лестницами, канатами, кольцами, трапециями, спортивным инвентарем и атрибутами для двигательной деятельности.

Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра, которая:

  • обеспечивает контроль санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования и инвентаря;
  • осуществляет контроль физического развития, гигиенического воспитания, закаливания, профилактики заболеваний, состояния здоровья и уровня заболеваемости детей;
  • проводит вакцинацию (с согласия родителей (законных представителей) воспитанников;
  • организует профилактические осмотры, осмотр детей педиатром;
  • консультирование родителей (законных представителей);
  • осуществляет сопровождение процесса адаптации в образовательном учреждении;

    Медицинский  блок представлен кабинетом врачебного осмотра, процедурным кабинетом и изолятором, снабжен  полным комплектом современного медицинского оборудования и медикаментов, а также приборами для измерения функциональных возможностей детского организма с целью осуществления мониторинга физического развития.   

Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовании детей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц. 

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)

Условия  питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В  отдельных случаях может быть обеспечен  индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Условия  охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны  здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

  • при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
  • осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
  • организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
  • создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
  • в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.   

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ознакомиться с плановыми и фактическими показателями деятельности учреждения и проведением закупок можно на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru

   

Официальный сайт ГМУ
https://bus.gov.ru/pub/home